Второй Чемпионат Израиля по Брейн-Рингу

Регламент 2-го Чемпионата Израиля по игре «Брэйн-ринг»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Чемпионат Израиля по игре «Брэйн-ринг». (далее Чемпионат) является официальным соревнованием Израильского Центра интеллектуальных клубов (ИЦИК).

1.2. В играх Чемпионата участвуют команды, до 25 июня 2006 г. подавшие заявку на участие. и внесшие оргвзнос.

1.3. Команда допускается к участию в бою, если в ее составе насчитывается не менее трех человек, включая капитана (или не менее четырех человек без капитана), и не более шести человек из заявочного состава. Команде, не явившейся к началу боя, засчитывается поражение с максимально возможным счетом

1.4. Участие команды в Чемпионате подразумевает, что она ознакомилась и согласилась с данным Регламентом.

1.5. Участники Чемпионата имеют право распивать спиртные напитки и пиво во время проведения игр.

2. ПРАВИЛА ИГРЫ

2.1. Игры Чемпионата проводят Ведущие, также осуществляющие непосредственное судейство соревнований. Зачет или незачет каждого конкретного ответа, а также объявление результата боя, находятся исключительно в компетенции Ведущего-Судьи данного боя. Апелляционное жюри на Чемпионате не предусмотрено – решение Ведущего/Ведущих является окончательным.

2.1.1. Ведущими-Судьями 2-го Чемпионата Израиля являются члены Оргкомитета Чемпионата Игорь Колмаков и Юлия Воробьева.

2.2. В каждом бою одновременно участвуют две команды. Бой состоит из нескольких раундов, в каждом из которых играется один вопрос и разыгрывается одно игровое очко. На стадии отбора игры состоят из 5 раундов (вопросов). Игры ¼ финала состоят из 7 раундов. Игры ½ финала и игра за 3 место состоят из 9 раундов. Финальная игра состоит из 11 раундов.

2.2.1. Победительницей боя считается команда, набравшая больше очков, чем команда-соперница.

2.3. Задача играющих - дать правильный ответ на вопрос, поставленный Ведущим, раньше, чем команда соперников. При выполнении этих условий команда получает одно игровое очко.

2.4. Моментом начала боя считаются слова ведущего: "Внимание, первый вопрос". Концом боя считаются слова ведущего: "Бой окончен".

2.5. После начала отсчета чистого времени (звуковой и световой сигнал) любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ. Команда, нажавшая кнопку до начала отсчета (начиная с первого слова текста вопроса), лишается права ответа («фальстарт»). Право ответа переходит ко второй команде (время на обсуждение – 60 секунд).

2.6. Ответ от имени команды может давать только один человек, указанный капитаном команды. В случае нарушения этого условия команда теряет право ответа.

2.6.1. После нажатия на кнопку обсуждение в нажавшей кнопку команде прекращается. При нарушении этого правила команда лишается права ответа.

2.6.2. Сигналом к ответу является фраза ведущего: «Отвечает команда». Ответ до этого сигнала не допускается (даже для команды, выигравшей кнопку). Капитан отвечающей команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. В общей сложности у команды есть 5 секунд на то, чтобы дать ответ. Если в течение этого времени ответ не был дан, команда считается ответившей неверно.

2.7. В случае неправильного ответа или нарушения требования п. 2.6 настоящего Регламента командой, нажавшей кнопку первой, ее соперники могут продолжить обсуждение. Время обсуждения второй команды ограничено 20 секундами. После этого отсчет чистого времени прекращается и ответы не принимаются.

2.7.1. Ведущий обязан за 10 секунд до истечения чистого времени объявить об этом играющим командам. В случае, если обе команды не нажимают на кнопку, чистое время обсуждения ограничено 60 сек.

2.8. Ответ считается неправильным, если:
- не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется Ведущим);
- форма ответа не соответствует форме вопроса;
- команда дала два или более вариантов ответа, при этом хотя бы один из них неверен;
- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.

2.9. В обязанности Ведущего входит:
- оценить ответы команд;
- объявить результаты прошедшего боя и прошедшего тура не позднее, чем через две минуты после их окончания.

2.10. Ведущий имеет право обратиться к Оргкомитету чемпионата с предложением лишить права участия в Чемпионате команды либо отдельных игроков за некорректное поведение по отношению к ведущему, сопернику или зрителям, а также удалять из зала зрителей за подсказки, пользование мобильными средствами связи во время боя и некорректное поведение.

2.11. По решению Ведущего/Ведущих вопрос может быть снят и заменен другим в случае:
- возникновения спорной ситуации,
- технической ошибки Ведущего,
- сбоя игровой аппаратуры,
- подсказок из зала, зафиксированных Ведущим или секундантами.

2.12. Команда имеет право подать протест во время боя в паузе между вопросами. Сразу же после возникновения повода для протеста капитан команды, собирающейся подать протест, обязан просигнализировать об этом Ведущему. Ведущий останавливает игру, после чего капитан (или уполномоченный командой игрок) протестующей команды кратко излагает суть протеста в устной форме.

2.13. Протесты принимаются на снятие вопроса или на зачет ответа команды. Обязанность доказывать правильность протеста лежит на подателях протеста.

2.14. Если протестующей стороной доказана техническая ошибка Ведущего при задавании вопроса, то вопрос снимается и переигрывается (заменяется другим).

2.15. Если протестующей стороной со ссылкой на достоверный источник информации доказана некорректность вопроса, то вопрос снимается и переигрывается (заменяется другим).

2.16. Если протестующей стороной доказано, что Ведущий не зачел ей правильный ответ, и при этом команда-соперница не дала правильный ответ на данный вопрос, то Ведущий вправе зачесть этот ответ команде, подавшей протест. Вопрос при этом не снимается.

2.17. Если протестующей стороной доказано, что Ведущий не зачел ей правильный ответ, после того как правильный ответ дала команда-соперница, то вопрос снимается и переигрывается (заменяется другим).

2.18. Решение об отклонении или удовлетворении протеста находится исключительно в компетенции Ведущего данного боя (см. пункт 2.1). После объявления решения Ведущего команда обязана подчиниться данному решению и продолжить игру.

2.19. Ведущий имеет право советоваться с экспертами из числа других игроков.

3. ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА

3.1. К играм ОЭ Чемпионата допускается не более шестнадцати команд.

3.2. Команды-участницы разбиваются на 4 группы (согласно предварительной жеребьевке). Для этого команды разбиваются на четыре «корзины» в соответствии с рейтингом израильских команд на 1 июня 2006 года (http://israel.chgk.info/rating/2006_06_01.htm). Каждая группа составляется из представителей всех четырех «корзин» (согласно жеребьевке).

3.2.1. Каждая команда группы проводит по одному бою с каждым из представителей своей группы.

3.3. Каждый бой состоит из пяти раундов. Победителем боя считается команда, набравшая больше игровых очков, чем команда-соперник. В случае равенства игровых очков у команд объявляется ничья. За победу в бою команда получает два турнирных очка, за ничью - одно, за поражение - ноль турнирных очков.

3.3.1. В каждом бою отыгрываются все пять вопросов (см. пункт 3.4.3).

3.4. При подведении итогов в группе места команд определяются следующим образом (в порядке очередности критериев):

3.4.1. Наибольшее количество турнирных очков;
3.4.2. Преимущество в личных встречах;
3.4.3. Наилучшая суммарная разность выигранных и проигранных игровых очков;
3.4.4. Наибольшее количество игровых очков.

3.5. В случае равенства у двух или нескольких команд всех этих показателей между ними проводятся дополнительные игры до одного взятого игрового очка.

4. ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА

4.1. Все бои ФЭ Чемпионата проводятся по олимпийской системе («плей-офф»). Победителем боя считается команда, набравшая больше игровых очков, чем команда-соперник. В случае ничейного результата задаются дополнительные вопросы до первого набранного игрового очка. Команда, первой набравшая это очко, объявляется победителем боя и проходит в следующий этап Чемпионата.

4.2. По результатам ОЭ определяются восемь лучших команд (в случае необходимости проводятся дополнительные бои по олимпийской системе), которые формируют четвертьфинальные пары. Команды, занявшие первые места в своих группах, встречаются с командами, занявшими вторые места в своих группах. Состав четвертьфинальных пар определяется с помощью жеребьевки. Команда не может играть с командой, с которой она уже играла в ОЭ.

4.3. Четвертьфинальные бои состоят из семи вопросов. Победители этих боёв формируют полуфинальные пары. Состав полуфинальных пар определяется с помощью жеребьевки. Команда не может играть с командой, с которой она уже играла в ОЭ.

4.4. Полуфинальные бои состоят из девяти вопросов. Победители этих боёв встречаются между собой в финале, проигравшие - играют за 3-4 места.

4.5. Финальный бой состоит из 11 вопросов. Игра за третье место состоит из девяти вопросов.

4.6. Команда, победившая в финале, занимает первое место и объявляется Чемпионом Израиля 2006 г по игре брейн-ринг.

4.7. Команда, проигравшая в финале, занимает второе место и объявляется вице-чемпионом Израиля 2006 г.

4.8. Команда, победившая в бою за 3-4 места, занимает третье место, а проигравшая в бою за 3-4 места - четвертое место.

4.9. Команды, проигравшие четвертьфинальные бои, считаются разделившими места с пятого по восьмое.

4.10. Команды, занявшие первые три места, награждаются кубками и призами Оргкомитета.

Страницу поддерживает Владислав Говердовский