Чемпионат Хайфской лиги по спортивной своей игре (ХЛССИ) состоит из шести туров. Места в итоговой таблице чемпионата распределяются по сумме зачетных баллов, набранных в 5 лучших турах.
В случае равенства зачетных баллов
в конце сезона, места начиная с 4-го, считаются поделенными, а для определения
тройки призеров используется следующие дополнительные показатели:
1. Сумма баллов в пяти лучщих турах без учета дополнительных балллов
2. Сумма баллов в шести турах
3. Сумма баллов в шести турах без учета дополнительных балллов
4. Сумма мест в пяти лучших турах
5. Сумма мест в шести турах
6. Количество 1-х мест (при равенстве 1-х, кол-во 2-х мест и т.д.), занятых в
пяти лучших турах.
7. Количество 1-х мест (при равенстве 1-х, кол-во 2-х мест и т.д.), занятых в
шести турах.
При равенстве всех доп. показателей призовые места считаются поделенными и все
призеры награждаются соответствующими кубками и медалями.
1. Каждый тур Хайфской лиги по спортивной своей игре (ХЛССИ) проходит в два
этапа:
Три первых отборочных раунда (в
каждой игре раунда – 8 тем) будут сыграны всеми участниками по швейцарской
системе. По итогам этих трех туров начисляются зачетные баллы Чемпионата,.в
соответствии с таблицей приведенной ниже:
Место |
Зачетные баллы |
1 | 30 |
2 | 26 |
3 | 23 |
4 | 20 |
5 | 18 |
6 | 16 |
7 | 14 |
8 | 12 |
9 | 10 |
10 | 9 |
11 | 8 |
12 | 7 |
13 | 6 |
14 | 5 |
15 | 4 |
16 | 3 |
17 и ниже | 1 |
В случае дележа мест в туре дополнительные показатели не используются, а зачетные баллы делятся поровну между соперниками, показавшими одинаковый результат. Округление зачетных баллов производится до сотых.
Примечание: в случае изменения предполагаемого количества участников таблица может быть изменена РЕТРОАКТИВНО.
2. Игроки, занявшие первые 8 мест продолжают борьбу за победу в туре по олимпийской системе, без учета набранных очков. В случае дележа 8-го места проводится дополнительный раунд. Дополнительный раунд не влияет на распределение зачетных баллов. Если количество разделивших 8-е место меньше пяти, дополнительный раунд проводится на 4-х темах. Если количество участников больше 4-х, дополнительный раунд проводится на восьми темах.
3. Полуфинальные четверки
составляются по следующей схеме (числа означают места по итогам первых трех
раундов):
1-4-5-8, 2-3-6-7. При равенстве очков дополнительным показателем является счет
«личных встреч» участников.
Затем
проводится
жеребьевка.
Первые два места из каждого полуфинала выходят в финал. Победитель финала объявлется победителем тура и получает два зачетных балла чемпионата. В случае дележа мест в финале или второго места в полуфинале играются 4 дополнительные темы. В случае ничейного результата - первым дополнительным показателем является счет «личных встреч» участников, вторым - рейтинг в первых трех раундах.
4. В первых трех турах возможна ситуация, когда некоторые игроки будут играть в тройках. В первом туре эти игроки определяются жеребьевкой. Во втором и третьем туре в тройки входят игроки, получившие наименьшее количество очков. При этом по возможности нужно стремится избежать ситуации, когда игрок проводит более одной игры в тройке.
5.
Начисление очков в игре
стандартное: первое место получает 3 очка, второе место - 2, третье - 1 очко,
четвертое - 0 очков. При игре в тройке вводится фиктивный четвертый участник,
который набирает в игре 0 баллов. Очки за игру начисляются с учетом места,
занятого фиктивным участником.
Таким образом, например, если
последний из реальных участников наберет положительное количество баллов, он
получит 1 очко за игру, а если его результат будет отрицательным, он получит 0
очков. В случае равенства набранных игровых баллов очки делятся поровну между
соперниками, показавшими одинаковый результат.
6.
Игровой материал обеспечивают
участники Лиги. Каждый участник может выбрать один из двух вариантов:
a.
Автор (предпочтительнее). В этом
случае от участника ожидается написание примерно 8 тем. Участники будут разбиты
на пары организаторами Лиги, и каждая пара должна принести на тур 2 игры.
Рекомендуется при этом определить кто «автор» какой из игр. Естественно, пары
будут создаваться с учетом опыта в играх ССИ и написании вопросом для ССИ.
b.
Редактор. В этом случае от
участника ожидается подготовка одной игры на основе существующего материала.
Организаторы Лиги предоставят участнику некоторое количество тем или контактные
данные одного из «топ-редакторов», которые могут предоставить готовые темы.
Задача (и обязанность) участника просмотреть эти темы и сделать игру на их
основе. Рекомендуется получить от топ-редактора более 8 тем, для того чтобы
иметь выбор.
Орнизаторы оставлять за собой
право освободить отдельных участников от подготовки игрового материала в силу
различных обстоятельств (новый игрок, который недостаточно знаком со всеми
ньюансами ССИ, участник, который занимается орг-вопросами, участник, который
приготовил много тем на предыдущий тур и т.п.).
Если участник не чувстувет себя
достаточно компетентным, или по какой-либо другой причине не может принять
участие в подготовке материала – он должен сообщить об этом при записи. Это
делается для того чтобы было заранее известо минимальное количество
подготовленнных пакетов и тем.
7.
Очередность выбора пакетов (игр)
совпадает с турнирным положением участников. То есть, в первом раунде играются
темы лидеров лиги. Начиная со второго раунда автор ближайшей игры – тот кто
занимает высшее место в текущей таблице тура. Естественно, если темы автора уже
были отыграны, или если автор знаком с темами, право «отыграть свои темы»
переходит к следующему месту.
Примечание: Организаторы
оставляют за собой право отступить от вышеизложенной схемы в целях улучшения
качества играемых вопросов.
8. После каждой игры (или по окончании тура) ее участники имеют право оценить
вопросы по следующей шкале: 0 очков – плохая/очень плохая игра, 1 очко –
неплохая/средняя/хорошая игра, 3 очка – очень хорошая/отличная игра. Таким
образом, каждая игра получает от 0 до 8 оценок. Общая оценка игры подсчитывается
следующим образом:
a. Если общее количество оценок равно
пяти – считается сумма оценок.
b. Если общее количество
оценок больше пяти, то "отбрасываются" поочередно низшие и высшие оценки, пока
количество оценок не будет равно пяти, которые и суммируются. Пример: если игра
получила 8 оценок, отбрасываются две нижние и одна верхняя оценки.
c. Если общее количество оценок равно трем или четырем –
каждая оценка считается два раза, а затем применяется механизм описанный в
предыдущем пункте.
d. Если количество оценок меньше трех –
игра не оценивается. Этой ситуации очень желательно избежать, так как в этом
случае авторы/редакторы не получают оценку за свои труды.
Полученная общая оценка игры идет в зачет ВСЕМ авторам и редакторам, которые
работали над игрой. При этом оценка редактора умножается на 0.8.
Лучший автор определяется по сумме трех лучших общих оценок полученных в
течение сезона.
9. Замечания и предложения по улучшению системы розыгрыша и регламента принимаются автором с благодарностью. Джон Синицкий; johnsinit (собака) yahoo.com