Регламент Лиги по Эрудит-квартету 2010 года


Система розыгрыша лиги Эрудит-квартета

Чемпионат состоит из шести туров. Места в итоговой таблице чемпионата распределяются по сумме зачетных баллов, набранных в 5 лучших турах (из 6 запланированных). За 1-е место в туре начисляется 10 баллов, за 2-е - 7, за 3-е - 5, за 4-е - 3, за остальные места команды получают по одному баллу.
В случае дележа мест в туре дополнительные показатели не используются, а зачетные баллы делятся поровну между соперниками, показавшими одинаковый результат. Округление зачетных баллов производится до сотых.

В случае равенства зачетных баллов в конце сезона, места начиная с 4-го, считаются поделенными, а для определения тройки призеров используется следующие дополнительные показатели:
1. Сумма баллов в шести турах
2. Сумма мест в пяти лучших турах
3. Сумма мест в шести турах
4. Количество 1-х мест (при равенстве 1-х, кол-во 2-х мест и т.д.), занятых в пяти лучших турах.
5. Количество 1-х мест (при равенстве 1-х, кол-во 2-х мест и т.д.), занятых в шести турах.
При равенстве всех доп. показателей призовые места считаются поделенными и все призеры награждаются соответствующими кубками и медалями.

Игровая схема тура:
Тур состоит из трех боев: 2 отборочных и финального.
Жеребьевка участников тура перед первым боем производится случайным образом. Жеребьевка второго боя проводится по швейцарской системе, однако таким образом, чтобы команды, занявшие в своем первом бое первое и второе места не играли друг с другом во втором бое.
Участие в туре гарантируется только зарегистрировавшимся в срок командам.
ОК оставляет за собой право допустить до игры не зарегистрировавшиеся команды, если это упростит схему розыгрыша.

Правила проведения боев:
1. Игры проводятся согласно правилам Эрудит-квартета. Порядок раундов: Открытый - Тёмный - Полутемный.
2. За победу в бое команды получают игровые очки: 1 место - 3 очка, 2 место – 2 очка, 3 место – 1 очко, 4 место – 0 очков.
3. После двух отборочных игр 4 команды, набравшие наибольшее количество очков, выходят в финал. В случае равенства очков у двух команд, претендующих на выход в финал, используются следующие дополнительные показатели:
А. Результат личных встреч.
Б. Перестрелка.
Перестрелка проводится в формате «Своей игры», т.е. один на один, на двух заранее объявленных темах. Команда решает, какой именно игрок представляет ее в перестрелке после объявления тем. В случае равенства очков после перестрелки, играется одна дополнительная тема до выявления победителя. Тема объявляется заранее, после чего команда выставляет одного игрока.

4. В случае равенства очков у трех и более команд, претендующих на выход в финал, создается внутренняя таблица, учитывающая результаты личных встреч этих команд. При равенстве очков в этой таблице проводится перестрелка по правилам, описанным в пункте №3 данного регламента. Если команд более четырех, перестрелка проводится на 2 системах и на одной теме. В таком случае, победители параллельных перестрелок встречаются между собой за право выйти в финал.
5. При равенстве очков у команд, не выходящих в финал, места считаются поделенными.
6. Вышедшие в финал 4 команды, играют между собой одну игру. Все очки, набранные командами в отборочных турах, сохраняются. Победителем тура считается тот, кто набрал наибольшее количество игровых очков.
7. В случае, если в составе команды более 4-х человек, капитан команды объявляет состав на бой до начала первого раунда. Замены разрешены только в перерывах между боями.

Регистрация состава команды и преемственность:
1. Перед началом Чемпионата капитан команды регистрирует "базовый состав команды", в котором должно быть не менее 4 и не более 5 игроков. Команды, заявившие 4 игроков, имеют право дозаявить пятого члена команды по ходу сезона.
2. Достаточным условием для соблюдения преемственности является участие трех игроков из базового состава команды.

Спорные моменты:
Все спорные моменты, если таковые возникнут, решаются ОК Лиги.

Призы:
Победители и призеры Чемпионата награждаются кубком и медалями.