Ночь в Галилее


Игровая программа "Ночь в Галилее"

Составной частью фестиваля является игровая программа "Ночь в Галилее", составленная по образу полюбившейся многим "Ночи Клеопатры".

0. Общие положения

0.1. Игра состоит из восьми командных конкурсов с общим зачетом по всем восьми.
0.2. В каждой команде может играть от 4 до 6 игроков включительно.
0.3. Апелляции на вопросы конкурсов не предусмотрены.
0.4. Правильность ответов определяют Ведущие. Их решение обжалованию не подлежит.
0.5. В конце каждого конкурса команда получает определенное количество "скарабеев", равное сумме очков, заработанных в этом конкурсе (при условии, что сумма положительная).
0.6. В перерывах между конкурсами и после окончания игры, команда может использовать "скарабеев" для заказа по винной карте (см. приложение).

1. Негатив

1.1. Разыгрывается 12 вопросов.
1.2. Перед началом тура каждой команде выдается лист, где в произвольном порядке указаны 24 словосочетания, 12 из которых являются "перевертышами" к ответам на вопросы тура.
1.3. Объявляется рейтинг вопроса и читается сам вопрос. На обсуждение дается минута. Ответы сдаются на карточках.
1.4. После сдачи ответных карточек ведущий зачитывает правильный ответ. Ведущий не оглашает "перевертыш", соответствующий ответу.
1.5. Каждый правильный ответ прибавляет команде количество очков, равное рейтингу вопроса. Неверный ответ не влияет на счет.

2. Реалии

2.1. Разыгрывается 10 вопросов-реалий.
2.2. К загаданному слову или фразе поочередно даются 5 подсказок. На обсуждение каждой подсказки дается 20 секунд. Ответы сдаются на карточках.
2.3. Давать ответ можно только один раз. За верный ответ после первой подсказки начисляется 50 очков, после второй - 40, после третьей - 30, после четвертой - 20, после пятой - 10.
2.4. В случае неверного ответа очки не начисляются.

3. Блицкриг

3.1. Разыгрывается 3 блока по 4 вопроса.
3.2. Ведущий зачитывает вопросы каждого блока подряд, давая после каждого вопроса 20 секунд на обсуждение.
3.3. Ответы на вопросы одного блока пишутся в одной ответной карточке вместе, в углу карточки ставится номер блока. Рядом с ответом на вопрос ставится номер вопроса в блоке. После окончания записи ответов одного блока ответная карточка сдается.
3.4. Ведущий зачитывает ответы к вопросам всего блока.
3.5. Каждый правильный ответ добавляет команде 10 очков.
3.6. Если команда отвечает на все вопроса одного блока, то она получает еще 40 очков. Таким образом, ответив на все вопросы блока, команда получает 10х4+40 = 80 очков.
3.7. За неправильные ответы очки не вычитаются.

4. Сизиф

4.1. Разыгрывается 8 вопросов.
4.2. На обсуждение каждого вопроса – минута. Ответ сдается на карточке, после чего ведущий зачитывает правильный ответ и переходит к следующему вопросу.
4.3. Первый правильный ответ приносит команде 10 очков. Каждый последующий правильный ответ приносит на 10 очков больше, чем предыдущий. Каждый неправильный ответ обнуляет эту прогрессию. Например, если команда ответила на все вопросы, то она получит 10+20+30+40+50+60 = 210 очков. Если она ответила на все, кроме 3-го, то: 10+20+0+10+20+30 = 90 очков. И так далее. 

5. Бутерброд Ржевского

5.1. Разыгрывается 12 вопросов.
5.2. Перед началом конкурса команды делятся на два "ломтика": "командный" и "ржевский". Каждая команда сама решает, кто из её игроков будет играть в каком "ломтике" и сколько игроков будет в "ржевском ломтике": один (поручик Ржевский) или два (поручик Ржевский и Наташа Ростова). После этого игроки рассаживаются таким образом, чтобы "ломтики" каждой команды сидели в разных половинах зала. "Ломтики" называются "Н-командный" и "Н-ржевский", где Н - имя всей команды.
5.3. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения - минута. Ответы сдаются на  карточках, после чего зачитывается ответ и названия верно ответивших "ломтиков" (включая "командный" и "ржевский").
5.4. Если на вопрос ответил верно только командный "ломтик", то вся команда получает на свой счет 10 очков.
5.5. Если на вопрос ответил верно только ржевский "ломтик", в котором играет два человека (поручик и Наташа), то вся команда получает на свой счет 20 очков.
5.6. Если на вопрос ответил верно только ржевский "ломтик", в котором играет один человек (поручик), то вся команда получает на свой счёт 30 очков.
5.7. Если на вопрос ответили верно оба "ломтика", при этом "ржевском" ломтике играет два человека (поручик и Наташа), то вся команда получает на свой счет 30 очков.
5.8. Если на вопрос ответили верно оба "ломтика", при этом "ржевском" ломтике играет один человек (поручик), то вся команда получает на свой счет 40 очков.
5.9. Если оба "ломтика" команды ответили неверно или не ответили на вопрос, то команда ничего не получает, но и не теряет.

6. Свой в доску Ржевский

6.1. Разыгрываются 8 блоков по 5 вопросов.
6.2. Рейтинг первого вопроса блока - 5 очков, рейтинг второго вопроса блока - 10 очков, рейтинг третьего вопроса блока - 15 очков, рейтинг четвёртого вопроса блока - 20 очков, рейтинг пятого вопроса блока - 25 очков.
6.3. Темы блоков перед блоками оглашаются, ведущий зачитывает вопросы каждого блока подряд, давая после каждого вопроса 15 секунд на обсуждение.
6.4. Ответы на вопросы одного блока пишутся в одной ответной карточке вместе, в углу карточки ставится номер блока. Рядом с ответом на вопрос ставится номер вопроса в блоке. После окончания записи ответов одного блока ответная карточка сдается.
6.5. Ведущий зачитывает ответы к вопросам всего блока.
6.6. Если команда ответила верно хотя бы на три вопроса блока, то команда получает сумму рейтингов всех вопросов, на которые ответила верно (от 30 до 75 очков).
6.7. Если команда не ответила верно хотя бы на три вопроса блока, то команда ничего не получает (но и не теряет).

7. Джокер

7.1. Разыгрывается 8 вопросов.
7.2. Темы вопросов перед туром оглашаются, дается 20 секунд на обсуждение, после чего команда объявляет, сколько вопросов из тура обязуется взять. Это число сдается на карточке.
7.3. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение – одна минута. Ответ сдается на карточке.
7.4. Если команда берет вопросов сколько объявляла, то за каждый получает 30 очков. Если перебирает, то за каждый вопрос 10 очков. Если недобирает - ничего не получает в плюс и минус 20 за каждый недобранный.
7.5. Ответы на вопросы тура оглашаются по его окончании. 

8. Аукцион

Это последний шанс потерять все или стать чемпионом.

8.1. Разыгрывается 10 вопросов с начальной стоимостью 30 очков.
8.2. Перед каждым вопросом проводятся торги за право отвечать на этот вопрос по повышенному рейтингу. В торгах участвуют только команды с текущим счетом больше нуля. Выигрывает торги команда, предложившая наибольшую сумму очков. Если на ее текущем счету этой суммы нет, то торги переигрываются заново, причем данная команда в них участвовать не может (в данном вопросе).
8.3. Капитаны команд делают ставки поднимая специальный жезл и произнося сумму. Если несколько капитанов подняли жезлы одновременно, порядок их ставок определяет ведущий. После каждой ставки ведущий медленно считает до трёх. Если до произнесения слова «три» никто не поднял жезл, чтобы повысить ставку, то торги заканчиваются и последняя команда сделавшая ставку (если таковые есть) выигрывает торги.
8.4. Первая ставка в торгах равна как минимум 40 и должна быть числом, кратным десяти. Каждая следующая ставка должна быть больше предыдущей на число кратное десяти (10, 20, 30 и т.д.). Команда также может сыграть «ва-банк», при этом все следующие ставки других команд могут быть только «ва-банк». Команда не может инициировать игру «ва-банк» 2 вопроса подряд (но может играть «ва-банк», если кто-то другой сыграл «ва-банк»).
8.5. После окончания торгов, ведущий задает вопрос. Время обсуждения – одна минута. Ответы сдаются на карточках, после чего ведущий оглашает правильный ответ.
8.6. В случае правильного ответа, команда получает сумму очков, поставленную на кон: для победителя торгов (если таковой есть) – его последняя ставка, для остальных – 30 очков.
8.7. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа, команда теряет поставленную на кон сумму очков (для победителя торгов его последняя ставка, для остальных – 30 очков).